ОАО «Трест №15 «Спецстрой»
Основан в 1945 году
Линия по вопросам качества строительных работ:
История
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
Первые годы
Восстановление города. Вихри войны разрушили Минск настолько, что всерьез обсуждалась идея построить новую столицу на новом месте - мол, так проще. Однако верность традициям, помноженная на самоотверженность горожан, взяли верх: Минск начал подъем из руин. В тяжелейших условиях, с неустроенным бытом, с простейшим инструментом, а часто и вручную - работники вновь созданного треста строили мосты и дороги, восстанавливали улицы и производили элементарное благоустройство города. Сооружены: площади Привокзальная, Якуба Колоса, Калинина; монумент Победы; заложен парк им. Янки Купалы; восстановлены трамвайные пути по ул. Октябрьской и Мясниково, площади и торговые ряды Коморовского, Суражского, Юбилейного, Червенского рынков; начаты работы по строительству пер-вого коллектора по ул. Немига.
Пятидесятые
Механизация. Работа машин в большей степени заменяет ручной труд. Внедряется асфальтобетонное покрытие дорог со щебеночным основанием. Происходят изменения в организации робот: экскавоторщики и автомобилисты объединяются в комплексные бригады. Реконструируется Ленинский (сегодня Независимости) проспект; расширяется трамвайная и создается троллейбусная сети столицы; сооружены Детская железная дорога, взлетнопосадочная полоса аэропорта (Минск-1), многочисленные инженерные коммуникации.
Шестидесятые
Инженерное дело. Внимание специалистов треста в большей сконцентрировано на строительстве ливневых коллекторов, теплотрасс и других о6ъектов инженерных и водозаборных сооружений. Также полным ходом идет благоустройство минских улиц и целых микрорайонов. Серебрянка, Петровщина, Восток, Стайки - география работ приростает новы ми именами. Семидесятые. Метро. Трест был среди первых подрядчике" -г строительстве столичной подземки.
Семидесятые
Метро. Трест был среди первых подрядчиков на строительстве столичной подземки. Работы начались со станции «Московская». В дальнейшем основной объем деятельности перешел в ведение «Минскметростроя», а трест в качестве субподрядной организации обеспечивал реконструкцию инженерных сетей по трассе и на станциях будущего метро. Начато строительство Минской станции аэрации комплексом сооружений.
Восьмидесятые
Тепло и вода. Город расширяется, а с ним инженерные коммуникации приходят по новым адресам. Трест ведет тепломагистрали в Куросовщину и на Юго-Запад. Ливневые коллекторы сооружаются в Шабанах, на Западе, в Уручье и т. д.
Девяностые
Сети. Модернизируется подход к обеспечению новых районов подземными коммуникациями: начинается сооружение внеквартальных инженерных сетей. Микрорайоны Малиновка, Сухарево, Красный Бор и Лошица получают современное инженерное обеспечение - одновременно с благоустройством территорий.
Новый век
Специализация и сертификация. Объемы выполняемых трестом работ продолжают расти, не в последнюю очередь благодаря узкой первичной специализации предприятия - «подземное благоустройство». Новые технологии и стандарты качества, применяемые в тресте, получают высокую оценку у заказчиков и соответствующие международные сертификаты. Предприятие динамично развивается.

История Открытого Акционерного Общества «Трест №15 «Спецстрой» начинается 2 августа 1945 г. под названием «Трест дорожно-мостового строительства по восстановлению г. Минска».

Первые годы. Восстановление города. Вихри войны разрушили Минск настолько, что всерьез обсуждалась идея построить новую столицу на новом месте — мол, так проще. Однако верность традициям, помноженная на самоотверженность горожан, взяли верх: Минск начал подъем из руин. В тяжелейших условиях, с неустроенным бытом, с простейшим инструментом, а часто и вручную — работники вновь созданного треста строили мосты и дороги, восстанавливали улицы и производили элементарное благоустройство города.

Сооружены: площади Привокзальная, Якуба Колоса, Калинина; монумент Победы; заложен парк им. Янки Купалы; восстановлены трамвайные пути по ул. Октябрьской и Мясниково, площади и торговые ряды Коморовского, Суражского, Юбилейного, Червенского рынков; начаты работы по строительству пер-вого коллектора по ул. Немига. 

Пятидесятые. Механизация. Работа машин в большей степени заменяет ручной труд. Внедряется асфальтобетонное покрытие дорог со щебеночным основанием. Происходят изменения в организации робот: экскавоторщики и автомобилисты объединяются в комплексные бригады. Реконструируется Ленинский (сегодня Независимости) проспект; расширяется трамвайная и создается троллейбусная сети столицы; сооружены Детская железная дорога, взлетнопосадочная полоса аэропорта (Минск-1), многочисленные инженерные коммуникации. 

Шестидесятые. Инженерное дело. Внимание специалистов треста в большей сконцентрировано на строительстве ливневых  коллекторов, теплотрасс и других о6ъектов  инженерных и водозаборных сооружений. Также полным ходом идет благоустройство минских улиц и целых микрорайонов. Серебрянка, Петровщина,  Восток, Стайки — география работ приростает новы ми именами. Семидесятые. Метро. Трест был среди первых подрядчике» -г строительстве столичной подземки. 

Семидесятые. Метро. Трест был среди первых подрядчиков на строительстве столичной подземки. Работы начались со станции «Московская». В дальнейшем основной объем деятельности перешел в ведение «Минскметростроя», а трест в качестве субподрядной организации обеспечивал реконструкцию инженерных сетей по трассе и на станциях будущего метро. Начато строительство Минской станции аэрации комплексом сооружений.

Восьмидесятые. Тепло и вода. Город расширяется, а с ним инженерные коммуникации приходят по новым адресам. Трест ведет тепломагистрали в Куросовщину и на Юго-Запад. Ливневые коллекторы сооружаются в Шабанах, на Западе, в Уручье и т. д.

Девяностые. Сети. Модернизируется подход к обеспечению новых районов подземными коммуникациями: начинается сооружение внеквартальных инженерных сетей. Микрорайоны Малиновка, Сухарево, Красный Бор и Лошица получают современное инженерное обеспечение — одновременно с благоустройством территорий. 

Новый век. Специализация и сертификация. Объемы выполняемых трестом работ продолжают расти, не в последнюю очередь благодаря узкой первичной специализации предприятия — «подземное благоустройство». Новые технологии и стандарты качества, применяемые в тресте, получают высокую оценку у заказчиков и соответствующие международные сертификаты. Предприятие динамично развивается.

Абакумов Сергей Юрьевич
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Образование: В 1994г. окончил Минский архитектурно-строительный техникум по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

В 1999г. окончил Белорусскую государственную политехническую академию.
Специальность: «Водоснабжение, водоотведение, очистка природных и сточных вод»

В 2006 г. окончил Институт парламентаризма и предпринимательства по специальности «Финансы и кредит»

В 1994г. Начал свою карьеру в СУ-72 ОАО “Трест №15”Спецстрой”. С 2005г. В должности начальника управления.

С 2012г. и по сегодняшний день является генеральным директором ОАО“Трест №15”Спецстрой”
Тел.: +375 17 294-09-37
E-mail: Info@trest15.by
ФОТОГРАФИИ ИЗ АРХИВОВ КОМПАНИИ
Перейти к содержимому